Обследование понимания речи у безречевых детей. ⠀
1) Предложить ребенку выполнить следующие действия: покажи папу, поиграй в ладушки, похлопай в ладоши, помаши ручкой, покачай головой. Предлагаем ребенку знакомые действия, которые вы неоднократно произносили при ребенке. Просим не все действия сразу 2-3 максимум.
2) Проверяем знания названий знакомых игрушек: Покажи машинку, покажи зайку, возьми мишку, дай мне куклу, убери пирамидку.
3) Проверяем знания названий предметов используемых дома: расческа, кровать, чашка, стул, полотенце и др.
4) Проверяем знания частей тела. Может ли ребенок показать на себе, на кукле, на маме. Нос, рот, глаза, уши, живот и другие.
5) Проверяем знания названий предметов, действий. Покажи где мальчик спит, покажи где яблоко, покажи где стул. Проверяем на картинках.Одновременно показываем не более 4 картинок.
6) Проверяем, знает ли ребенок предметы по их назначению: покажи, из чего ты пьешь , на чем ты сидишь.
7) Проверяем понимание предложений: Хлопни в ладоши; покажи как кушают, покажи как спят.
8) Проверяем понимание нескольких предложений: поставь машинку на стол, а куклу отдай маме. ⠀
Если ребенок не выполняет эти задания, то рекомендую обратиться за консультацией к специалистам!